Новости
17 февраля 2018, 07:00

Проголосовать за Президента можно будет даже в Турции

В этом году МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Александровского района» (МФЦ) будет отмечать свой маленький юбилей — пять лет со дня открытия . Что нового появилось в его работе, и насколько он востребован у населения — об этом мы поговорили с его руководителем Еленой Владимировной Панковой.

— Когда вы будете отмечать день рождения многофункционального центра? — Тестовый запуск центра был 27 декабря 2013 года. Но юбилей мы намерены отметить в день регистрации МФЦ как юридического лица — 18 октября. Это — точка отсчета. В этот день мы получили свидетельство о рождении и начали жить. Мы сейчас продумываем, как подойдем к своему пятилетию, чем будем хвастаться и о каких ошибках будем говорить.

— А чем можете похвастаться? — В 2014 году мы приняли 19 тысяч клиентов, в 2015 — 34 тысячи клиентов, в 2016 году — 39 тысяч клиентов, а в 2017 — 105 тысяч клиентов. В конце декабря мы чествовали двухсоттысячного клиента, принятого за время работы МФЦ. И если мы начинали с 50 услуг, то сейчас их у нас — 170.

— Почему так расширился перечень услуг, и какие услуги претерпели изменения? — Постепенно на МФЦ перекладывались государственные услуги федеральных органов власти. Первыми в МФЦ «отдали» услуги миграционной службы (загранпаспорта на 5 лет, российские паспорта, прописка и выписка из частного сектора, прописка через управляющие компании). Постепенно МФЦ стал наполняться услугами пенсионного фонда, соцзащиты, федеральной налоговой службы. Ряд услуг, которые мы оказываем, не оказывают сами федеральные органы. И в 2017 году, наверное, самое такое весомое изменение — закрылись окна кадастровой палаты. Себе они оставили только регистрирующие действия, а прием документов — это всё у нас.

— Какие грядут изменения в 2018 году? — С 31 января появилась новая значимая и приоритетная услуга — услуга избиркома. Она временная, но очень важная. По 12 марта включительно мы принимаем заявления от граждан о включении в списки избирателей по месту пребывания. Например, наш коренной житель, прописанный в Александрове, работает в Москве. Или какая-то служебная командировка или куплена туристическая путевка. Да мало ли где 18 марта в день выборов Президента России наш гражданин может оказаться. Раньше можно было голосовать только помету регистрации. Сейчас эти права граждан расширены и им можно проголосовать по месту временного нахождения. Для этого нужно прийти в МФЦ, написать заявление, вас включат в список избирателей по месту пребывания. Специалист на приеме смотрит в справочнике находит номер ближайшего избирательного участка, заполняет форму, дает расписаться, человека включают в списки и дают отрывной талон с которым человек пойдет и проголосует 18 марта.

— А если человек будет находиться не в России, а, допустим, в Турции? — Если турист желает воспользоваться избирательным правом, точно так же он приходит в МФЦ, сообщает место нахождения, и оператор выбирает страну, посольство и точно так же заполняет форму. И в российском посольстве будут знать, что такой-то турист придет и проголосует.

— Какие еще изменения намечены в работе вашего учреждения? — В этом году планируется централизация всех МФЦ, которые сейчас существуют в виде самостоятельных юридических лиц. Они будут включены в филиальную сеть, и это будет единое юридическое лицо. Это подразумевает единый подход и единый стандарт к работе.

— К вам стало больше обращаться людей, потому что у вас произошло увеличение услуг, или потому что народ к вам привык? — И то, и другое верно. У нас идет расширение перечня услуг. Самое большое количество услуг, которые проходят через МФЦ, — услуги, связанные с переходом прав на объект недвижимости (постановка на учет и купля-продажа объектов недвижимости, обмен, получение наследства). А с закрытием окон кадастровой палаты нагрузка на нас заметно возросла. Также, если раньше Пенсионный фонд, по соглашению, в МФЦ передал три услуги, то сейчас — 12. По работе налоговой инспекции раньше у нас было три услуги, теперь — восемь. Все 37 услуг соцзащиты — наши. И плюс ко всему к нам привыкают. Принцип одного окна — это удобно. У нас всегда можно получить консультацию по ряду услуг и не бегать по инстанциям. Например, сегодня в пенсионный, завтра в КУМИ, а послезавтра —в налоговую. Или родился в семье ребенок. Нужно в ЗАГСе получить свидетельство о рождении, потом нового члена семьи прописать, получить пособие на ребенка, материнский капитал, написать заявление в детский сад, оформить субсидию на коммуналку (если это положено), получить медицинский полис… Получается не менее семи организаций, куда нужно сходить. А к нам можно прийти всего один раз, поскольку в МФЦ все сконцентрировано в одном месте.

— Но у вас все равно нужно будет обращаться в несколько окон? — Все перечисленные услуги можно получить в одном окне, за исключением пособий.

— Сколько времени при этом может просидеть человек в очереди? — На законодательном уровне установлен временной период ожидания в очереди не более 15 минут. Это среднее время. Но на самом деле это не означает, что так всегда бывает. Можно прийти в 8 часов утра и никого не будет, а можно прийти в 12 часов, застать полный зал народа и просидеть в очереди час. Самое пиковое время — обеденное. Люди жертвуют своим обеденным временем, чтобы сходить в МФЦ. На сайте центра и в корпоративной ежеквартальной газете у нас есть диаграмма о средней нагрузке центра в течение дня под названием «Как выбрать лучшее время для визита». Там можно увидеть, когда загруженность МФЦ по часам и по дням недели больше, а когда меньше. Сам МФЦ работает без обеда, но Трудовой кодекс никто не отменял. Обед у наших сотрудников переходящий: одно окно закроется, другое откроется. Мы работаем каждый день до 18 часов, в четверг — до 20 часов, в субботу — с 8 часов до 16 часов.

— Есть ли в других населенных пунктах Александровского района МФЦ? — У нас есть удаленные рабочие места в привлекаемых организациях. Сотрудники сидят на рабочих местах, и по совместительству работают в МФЦ. В Струнине, Карабанове и Балакиреве в библиотеках предоставляются услуги информационного характера и услуги по распечатке на бумаге результатов услуг из информационных систем. Например, хочется в распечатанном виде увидеть свои налоги или штрафы ГИБДД. Или, например, обратиться за консультацией по налоговым вычетам (возврат подоходного налога при возврате квартир, участков). В указанных населенных пунктах в казенных учреждениях жизнеобеспечения предоставляются земельно-правовые услуги. Хотелось бы сотрудников этих удаленных мест еще обучить работе по оказанию услуг федеральной миграционной службы, потому что в УВД произошло большое сокращение, и отделения, где сдаются документы на прописку, выписку и постановку на учет мигрантов, перегружены. Но тогда они свою работу не будут успевать делать. Пока у нас нет финансовой возможности, чтобы там работали «полноценные» сотрудники МФЦ. Необходимость и потребность в этом есть, но финансово мы пока это не можем себе позволить.

Эдуард Егоров, фото автора.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg