Новости
28 июля 2017, 03:00

Считать пассажиров никто не собирается

На последнем заседании Совета народных депутатов города Александрова рассматривался вопрос о том, надо ли считать пассажиров в автобусах для того чтобы определить потребность пассажироперевозок. Большинство народных избранников сочли, что не надо. У александровского прокурора на этот счет диаметрально противоположное мнение.

Депутатам было предложено внести изменения в положение о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок. А точнее, — исключить из положения пункты, касающиеся определения минимального количества транспортных средств, необходимых для обеспечения потребности пассажирских перевозок и определения необходимого количества транспортных средств. Проще говоря, для того чтобы определить, сколько автобусов должно курсировать и с каким интервалом они должны следовать, нужно произвести исследования и посчитать пассажиров за сутки на каждом из маршрутов.

Председатель городского СНД Михаил Романов объяснил, что таких специалистов в составе администрации нет, жалоб от пассажиров не поступает, а потому требования о количестве транспортных средств можно устанавливать на основании сложившейся системы: «Поясню, почему эти пункты были раньше. Ранее выделялись дотационные средства на убыточные маршруты. В 2005 году 3 миллиона 400 тысяч на городские маршруты и 3 млн 700 на районные маршруты. Деньги шли из федерального бюджета, потом из регионального, потом из муниципального. Но у местных бюджетов денег нет. Дотация прекратилась. Надобность в обследовании пассажиропотока отпала. Сколько денег надо дотировать, рассчитывать не нужно.

Процедура обследования пассажиропотока, которая была описана в законодательных актах, отменена. Ее нет. Но она протекала следующим образом, чтобы всем было понятно. Целую неделю в каждом автобусе маршрута ездил нанятый человек и ставил крестики, считая сколько человек зашло, сколько вышло, сколько платно, сколько бесплатно. Администрация тратила приличную сумму денег. Нанимали, чаще всего, студентов, чтобы было дешевле, но, все равно, денег выходило на это прилично».

Но у прокуратуры на этот счет совершенно иное мнение, что вылилось в прокурорском протесте. Александровский прокурор Роман Костин: «Жалобы и претензии со стороны жителей периодически возникают по качеству обслуживания в городе, в том числе и в СМИ эти жалобы публиковались. Жалобы, которые поступали к нам, направлялись в администрацию Александровского района. Из чего состоит весь процесс обеспечения общественным транспортом? Первое — определение маршрутов, второе — необходимость определения того, сколько перевозчиков нам необходимо и каким требованиям эти перевозчики должны соответствовать, и третье — отбор самих перевозчиков. К конкурсной документации должен быть приложен график движения транспортных средств. Ситуация меняется, жизнь идет, жизнь развивается, где-то новое производство открывается, где-то новый микрорайон строится. Без исследования пассажиропотока невозможно определить вид транспортных средств, вместимость их, а ведь перевозчиков обязывают удовлетворять также и потребности инвалидов. Просто пока об этом никто широко не говорит. А у нас таких транспортных средств на маршрутах нет. Более того, с учетом пассажиропотока необходимо определить график движения. Если не проводить этот анализ, то каким образом организатор конкурса будет устанавливать требования к перевозчикам?

Если это не осуществить, может получиться две ситуации: либо победитель конкурса просто не сможет удовлетворить потребности населения, не сможет качественно и своевременно предоставить эту услугу, просто не перевезет весь поток населения. Либо мы предъявим к нему завышенные требования и таким образом ограничим круг потенциальных участников этого конкурса. Во время последних конкурсов, которые у нас проводились в 2016 и 2017 годах, пассажиропоток действительно не исследовался. По этому факту мы реагировали в адрес администрации. На сегодняшний день эта ситуация дальше не движется. И сейчас администрация просто решила эти требования не выполнять, а просто взять и исключить эти нормы из правового акта. В действующем федеральном законодательстве действительно таких обязательств нет. Но согласитесь, абсурдно определять и заказывать услугу на что-то, если мы не понимаем, какой объем этой услуги нужен. При этом есть постановление правительства, которое определяет перечень негативных факторов, которых не должно быть в нормативном акте. Одним из коррупциогенных факторов является отсутствие административных процедур. В данной ситуации мы полагаем, что если исключить эту административную процедуру из этого правового акта, то получится правовой пробел. Вот это понятие как раз и подпадает под понятие коррупциогенного фактора».

Михаил Романов сослался на то, что в других районах Владимирской области подобных пунктов, предлагаемых к исключению из правил пассажироперевозок на территории Александровского района, вообще не имеется. На что прокурор ответил, что обсуждение того, насколько грамотно там составлены правовые акты, — это не его компетенция, а он изложил точку зрения на местный законопроект. Депутаты еще немного пообсуждали, как можно осуществить подобные исследования, и предложили, например, выделить для исследования пассажиропотока человека из транспортного отдела районной администрации, коли уж для чего-то он существует. После чего приступили к голосованию. Из одиннадцати присутствовавших на заседании депутатов десять проголосовали за исключение предложенных пунктов. Один же депутат воздержался, что вполне хватило для того чтобы проект не прошел.

Эдуард Егоров, фото автора.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg